Защитные покрытия
Защита, блеск, глянец, глубина цвета!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Зачем и для чего мне это нужно?
Со временем практически каждый автовладелец задумывается: "как же защитить свою машину от царапин и коррозии?".

Конечно, уже с завода, любой современный автомобиль уже имеет свою защиту ЛКП. При производстве кузов грунтуется, далее окрашивается специальной краской, а потом уже наноситься защитный финишный лак.

Но избежать появления микропор и полостей после окраса во время просушки практически невозможно. Обычные автоэмали не имеют проникающих абсорбирующих свойств, а это значит что они не смогут создать молекулярную связь с металлом. В итоге это неизбежно приводит к негативным результатам, а именно: между окрашенным слоем и поверхностью возникают небольшие воздушные полости. Молекулы воды и агрессивные химические вещества очень малы по размеру и могут проникнуть туда через капилляры. Там они взаимодействуют с металлом, что и приводит к разрушению.
Единственный вариант - это нанесение защитных покрытий.
РАЗНОВИДНОСТИ
защитных покрытий
ВОСКИ
Многие автовладельцы не знают, что воск, который длительно защищает ЛКП, не имеет ничего общего с тем воском, которым предлагают покрыть кузов на автомойках. Профессиональный воск карнауба (Carnauba wax) — дорогостоящий состав с большим процентом содержания собственно карнаубы.
Это вещество, которое получают из бразильской пальмы одноименного сорта. Оно является действующим элементом многих полиролей, не только автомобильных. В зависимости от производителя такая защита действует до 12 месяцев.
В сложных российских условиях эксплуатации мы не будем вас обнадеживать. Рекомендуем проводить обработку примерно раз в 4 месяца. Число моек – до 30-ти при обращении к профессионалам, использовании моечного оборудования последних поколений и щадящих составов.
СИЛАНТЫ
Жидкие составы силиконовые. Наиболее популярны составы с полимерами на силиконовой основе, зачастую наносятся из бутылки с триггером-распылителем. После правильного нанесения оставляют тонкую незаметную глазу гидрофобную плёнку на ЛКП. Принцип работы схож с антидождём. Кроме того появляется глянец, блеск, яркость цвета. Также встречаются и более дорогие составы на основе диоксида кремния или кварца. У них улучшенные свойства адгезии с ЛКП автомобиля, другой химический состав. Тем самым их срок службы немного дольше обычных.


ЖИДКОЕ СТЕКЛО
Состав также на основе диоксида кремния (SiO2) практически "кварц", так как относится к группе стеклообразующих оксидов, но более концентрированный, чем средства в виде спреев. Именно поэтому оно лучше защищает ЛКП от ультрафиолета, щелочи и кислот. Данное средство является разновидностью полироли, керамического лака. После нанесения дает "эффект зеркала". ЛКП приобретает отличный гидрофобный эффект, яркость и глубину цвета, защиту от коррозии и выгорания, устойчивость к мелким царапинам. Наносится покрытие уже после тщательной подготовки ЛКП, используют специальный аппликатор с салфеткой, а также микрофибру для располировки состава. Покрытия хватает примерно на пол года, в зависимости от условий эксплуатации и качества мойки. Для более долговечного эффекта до 3-х лет используем керамическое покрытие прочностью 9h. Перед нанесением необходима качественная мойка и полировка всего ЛКП.
КЕРАМИЧЕСКОЕ  ПОКРЫТИЕ 
Твердость керамических составов — 9H. Они лидируют по долговечности, сопротивлению химическим реагентам и механическому истиранию. Срок службы керамического покрытия – до 15 месяцев, но на практике максимум — год. Очевидно, что это наиболее длительная и прочная защита, которая и по стоимости превышает все предыдущие.

АНТИДОЖДЬ 
Антидождь — это специальные водоотталкивающие составы для обработки стекол и наружных зеркал транспортного средства. Доступны в виде спреев и жидкостей, которые втирают вручную или заливают в бачок очистителя. Благодаря специальным веществам, образующим плотную связь с любой стеклянной поверхностью, вода вперемешку с пылью и грязью, собирается в крупные капли, которые легко соскальзывают со стекла или сдуваются потоком встречного воздуха.
Качество гидрофобного слоя варьируется от состава, цены и того, правильно ли его нанесли на стекло. Некоторые средства работают не дольше месяца, другие, по заверениям производителей, способны прослужить до года.
Но даже в этом случае они не заменят полноценную работу щеток. При сильном дожде или снеге лишнюю влагу все равно придется убирать с ветрового стекла механически.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
Для ЛКП
Блеск, яркость цвета, глянец, гидрофоб, защита от реагентов, УФ лучей.
Для кожи салона
Защита от старения, растрескивания, истирания. Материал не впитывает грязь, легче чистится, продлевается срок службы.
Для дисков
Используется высокотемпературная керамика. Цвет яркий, блеск, гидрофоб.
Для стекла
Применяется антидождь. Капли не задерживаются на стекле, видимость лучше, стекло меньше пачкается.
Ткань, замша
Хорошо заметен гидрофобный эффект, материал не впитывает грязь, время промокания намного больше.
Принцип действия гидрофобных покрытий

С помощью таких составов на поверхности стекла или кузова образуется гладкий защитный слой, который не дает каплям воды задерживаться. В результате они естественным образом соскальзывают с поверхности.
Для этого в составе таких средств есть полимеры, силиконы, присадки и органические растворители. При контакте с воздухом летучая фракция испаряется и на поверхности остается пленка, которая отталкивает влагу. Дополнительно такие смеси могут содержать УФ-защитные или противообледенительные добавки, а также ароматизаторы.
Photo by Jacob
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Leo
Photo by Paul
Photo by Lea
Made on
Tilda